На главную  |  Карта сайта  |  Сделать стартовой
Архивная версия сайта
Вы находитесь:  Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-счётной комиссии муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец"
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-счётной комиссии муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец"

Приложение № 1
Утверждено
Решением Городской Думы
муниципального образования
городское поселение «Город Малоярославец»
от "23" мая 2013 года № 291

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счётной комиссии  

муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец"

 

            Настоящее Положение «О Контрольно-счётной комиссии муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец", законами Калужской области и определяет статус и правовые основы организации Контрольно-счётной комиссии муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее – муниципальное имущество).

Статья 1. Статус Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее – Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль. Контрольно-счётная комиссия образуется представительным органом местного самоуправления - Городской Думой муниципального образования (далее – Городская Дума) и подотчётна ей.

2. Контрольно-счётная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

3. Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

            Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Устава муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

            Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

 

Статья 4. Состав Контрольно-счётной комиссии.

1. Штатная численность работников Контрольно-счетной комиссии составляет - 2 человека. Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя и сотрудника Контрольно-счетной комиссии. На работников Контрольно-счётной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 

2. Должности председателя и сотрудника контрольно-счётной комиссии относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетной комиссии муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области.

3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии определяются регламентом Контрольно-счётной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и Уставом муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".

4. Структура и штатная численность Контрольно-счётной комиссии устанавливаются и может быть изменена нормативно-правовым актом Городской Думы.

5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и сотрудника Контрольно-счётной комиссии

1. Председатель Контрольно-счётной комиссии назначается и освобождается от должности Решением Городской Думой. Решение о назначении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и сотрудника Контрольно-счётной комиссии вносятся в Городскую Думу:

1) депутатами Городской Думы – в количестве не менее 4 человек;

2) главой муниципального образования.

3. Кандидатуры на должность председателя и сотрудника Контрольно-счетной комиссии представляются в Городскую Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и сотрудника Контрольно-счётной комиссии

  1. На должность председателя Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;

- для председателя Контрольно-счетной комиссии - не менее пяти лет;

- для сотрудника Контрольно-счетной комиссии - не менее трех лет. 

2. Председатель Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счётной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

1. Работники Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калужской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счётной комиссии, замещающее муниципальную должность, освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда:

 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства:

4) подачи письменного заявления об отставке:

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации и Калужской области при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа:

6) достижения установленного законом Калужской области, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

7) по иным основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие полномочия: 

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходных и расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.

3. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля установленные федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольно-счётной комиссии, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная комиссия составляет заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счётной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Калужской области;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Калужской области.


Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе разработанных и утвержденных ею планов.

2.План работы Контрольно-счётной комиссии утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. План работы Контрольно-счётной комиссии включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

4.Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5.Включение в план работы Контрольно-счётной комиссии поручений Городской Думы, производится на основании решения Городской Думы.

 

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и  Калужской области.

 

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по организации деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Председатель Контрольно-счётной комиссии:
1) утверждает план работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к нему;
2) представляет Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 

3) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчёты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;

4) представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Калужской области, органами местного самоуправления;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Контрольно-счётной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Председатель Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Городской Думы, ее комиссий, на совещаниях в администрации муниципального образования.

 

Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счётной комиссии

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счётную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через двадцать календарных дней со дня получения таких запросов.

2. При проведении Контрольно-счётной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной комиссией ее полномочий.

3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счётной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.

 

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 

2. Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.  

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

7. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 

1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Калужской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Калужской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
4. Контрольно-счётная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счётная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 19. Обеспечение доступа к информации

о деятельности Контрольно-счётной комиссии

 

1. Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой муниципального образования.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с нормативными актами муниципального образования.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Малоярославец" и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Городской Думы.

 

Скачать документ...

 
28.08.2018 15:12
2 сентября в Малоярославце состоится Крестный Ход и Молебен Спасу Нерукотворному, приуроченный ко Дню знаний
28.08.2018 15:03
Педсовет работников культуры
28.08.2018 09:58
Региональный кабинет министров одобрил прогноз социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу
27.08.2018 17:21
В Калужской области проходит III Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче
27.08.2018 17:19
В Правительстве области обсудили планы по переходу на цифровое телерадиовещание
23.08.2018 09:18
Правительственная комиссия обсудила подготовку школ области к новому учебному году и объектов ЖКХ к предстоящей зиме
23.08.2018 09:14
В Калужской области открыта вторая «Точка кипения»
22.08.2018 16:56
25 августа в Малоярославецком киноцентре пройдёт "НОЧЬ КИНО - 2018"
22.08.2018 16:51
III открытый фестиваль национальных культур
22.08.2018 15:49
Поздравление Губернатора Калужской области Артамонова А.Д. с Днем Государственного флага РФ!