На главную  |  Карта сайта  |  Сделать стартовой
Официальный сайт города
Вы находитесь:  Главная | Отчёт о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» за 2017 год
 
 

Отчёт о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» за 2017 год

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» за 2017 год представляется Городской Думе муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец», Положением «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец», утвержденным решением Городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» от 23.05.2013 № 291.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» (далее – Контрольно-счетная комиссия), как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, по реализации в 2017 году задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калужской области, нормативными правовыми актами городского поселения  «Город Малоярославец».

Организация деятельности Контрольно-счетной комиссии строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение причин нарушений при использовании средств бюджета городского поселения, а также контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной комиссии в 2017 году были контроль за формированием и исполнением бюджета городского поселения, экспертиза проектов решений о бюджете городского поселения, контроль за использованием муниципального имущества, а также аудит в сфере закупок.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год контрольно-счетной комиссией проведено 8 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. Кроме того, в 2017 году совместно с Прокуратурой Малоярославецкого района реализована 1 внеплановая проверка.

По результатам деятельности за 2017 год Контрольно-счетной комиссией было составлено 4 заключения, 3 акта, 3 отчёта, 1 аналитическая записка, 1 справка для Прокуратуры Малоярославецкого района.

В соответствии со ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрольно-счетной комиссией в рамках контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок.

Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям и отчеты по результатам проверок направлялись в Городскую Думу муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» и в Администрацию муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец».

 

Экспертно-аналитическая деятельность 

В области внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия наделена значимыми бюджетными полномочиями, без реализации которых невозможно обсуждение и принятие проекта бюджета городского поселения «Город Малоярославец» и его корректировка, а также утверждение отчета об его исполнении. 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год было проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной комиссией была проведена экспертиза и подготовлены:

- 2 заключения на проекты решений Городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» «О внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» на 2017 год и плановый период 2018 и 20019 годов»;

- аналитическая записка по результатам мониторинга бюджетного процесса в городском поселении «Город Малоярославец», на основании отчета Администрации городского поселения об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» за 9 месяцев 2017 года;

- заключение на проект решения Городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» «О внесении изменений в постановление от 27.10.2005 № 67 «Об утверждении положения «О земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец».

Одним из важнейших экспертно-аналитических мероприятий 2017 года стало проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

При подготовке заключения на проект бюджета, Контрольно-счетной комиссией были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития городского поселения «Город Малоярославец» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Прогноз СЭР).

По результатам экспертизы подготовлено и направлено в Городскую Думу муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» и Администрацию муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» заключение на проект решения Городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» «О бюджете муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В ходе экспертизы Проекта бюджета было установлено, что при формировании Проекта бюджета были выдержаны требования норм Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно предельного размера резервного фонда Администрации городского поселения (ст. 81 БК РФ), размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ), предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ) и предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ).

Вместе с тем Контрольно-счетной комиссией было установлено, что в представленных к Прогнозу СЭР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных показателях, индексы физического объема (индексы-дефляторы) отсутствуют.

Кроме того, Контрольно-счетной комиссией было отмечено, что в представленном Прогнозе СЭР не были указаны варианты сценарного развития, использованные при разработке данного прогноза.

Учитывая ежегодную потребность в дополнительной информации, необходимой для проведения экспертизы Проекта решения о бюджете городского поселения, Контрольно-счетная комиссия предложила Администрации городского поселения «Город Малоярославец» в дальнейшем, при подготовке документов к проекту решения о бюджете городского поселения расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет городского поселения, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот.

 

Контрольная деятельность

Приоритетной задачей деятельности Контрольно-счетной комиссии является осуществление контрольных мероприятий в части проведения проверок целевого использования бюджетных средств городского поселения и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Всего в 2017 году проведено 4 контрольных мероприятия.

Контрольными мероприятиями было охвачено 4 организации, в том числе:

- 1 в отношении органов местного самоуправления (проверка целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения «Город Малоярославец» за 2016 год);

- 2 муниципальных предприятия - Муниципальное унитарное предприятие «Олимп - спорт» (далее – МУП «Олимп-спорт») и Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального образования «Город Малоярославец» (далее – МУП «Управление городского хозяйства»);

- 1 организация - ООО «Траст-информ» проведена совместно с Прокуратурой Малоярославецкого района.

Общий объем нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в денежном выражении составил 3 435 951,02 рубля.

Фактов нецелевого расходования средств муниципального бюджета установлено не было.

Большая часть нарушений связана с несоблюдением отдельных требований нормативных правовых актов федерального, областного и муниципального уровня, регулирующих финансово-бюджетную сферу, а также с неэффективным использованием средств. Были выявлены прочие нефинансовые нарушения, прежде всего связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета. 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий получения денежных средств из бюджета городского поселения «Город Малоярославец», оценка законности и эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении МУП «Олимп-спорт» установлено что:

- при составлении калькуляции цен на оказываемые услуги,  МУП «Олимп-спорт» устанавливает рентабельность произвольно. Размер рентабельности, устанавливаемый МУП «Олимп-спорт» самостоятельно на предоставляемые услуги «в зависимости от спроса», не мотивирован какими-либо объективными критериями, поддающимися анализу и оценке;

-в нарушение требований абз. 7 п. 3 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в п. 6.4 Устава МУП «Олимп-спорт» не содержится непосредственно порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с директором в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- в нарушение требований Федерального закона №161-ФЗ, а также требований Устава Предприятия, МУП «Олимп-спорт» предоставляло в аренду помещения без согласия собственника помещений. Сумма неправомерно полученного Предприятием дохода от сдачи в аренду помещений в 2016 году  и 1-ом квартале 2017 года составила - 73,1 тыс. рублей;

- установлена неправомерно начисленная оплата водителю, руководителям структурных подразделений: клуба «Пилот» и спортивно-культурного центра «Олимпиец» за 2016 год и 1 квартал 2017 года в общей сумме 68 690,18 рублей;

 - в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, План закупки товаров на 2016 год МУП «Олимп-спорт» не был размещен в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.

По результатам контрольного мероприятия Администрации муниципального образования городское поселение «Город  Малоярославец» было предложено:

- усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП «Олимп-спорт», за соблюдением принципа эффективности при использовании Предприятием бюджетных средств;

- при согласовании внесения изменений в Устав Предприятия, обратить внимание на необходимость внести в п.6.4 непосредственно порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с директором в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетная комиссия обратила внимание МУП «Олимп-спорт» на необходимость обеспечить:

- исполнение требований п. 4.9 Устава в части формирования резервного фонда на Предприятии;

- соблюдение требований действующего законодательства при организации и ведении финансово-хозяйственной деятельности.

-  соблюдение требований нормативных правовых актов при ведении бухгалтерского учета;

- соблюдение нормативных правовых актов в сфере регулирования трудовых отношений;

- соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

Кроме того Контрольно-счетная комиссия рекомендовала МУП «Олимп-спорт» привести Устав Предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласовать договоры о предоставлении Предприятием в аренду помещений с Администрацией муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец»

По итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий получения денежных средств из бюджета городского поселения «Город Малоярославец», оценка законности и эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении МУП «Управление городского хозяйства» КСК было установлено, что:

- по арендуемым земельным участкам за Предприятием имеется задолженность в бюджет городского поселения «Город Малоярославец», которая за 2016 год и 1-ое полугодие 2017 года составила 284 987,74 рубля;

- в нарушение требований ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», тарифы на услуги гостиницы и парковки автомобилей устанавливались МУП «Управление городского хозяйства» самостоятельно;

- расчеты (калькуляция) на услуги оказываемые гостиницей, автостоянками, городской баней, услуги по погребению умершего на Предприятии отсутствуют;

- в нарушение требований Федерального закона № 161-ФЗ, МУП «Управление городское хозяйство», являясь арендатором земельного участка находящегося в муниципальной собственности, в 2016 году неправомерно получало доход за сдачу земельного участка в субаренду;

- предусмотренные в штатном расписании МУП «Управление городское хозяйство» наименования определенных должностей не соответствовали или отсутствовали в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

- за пользование земельными участками, расположенными под автостоянками по ул. Российских Газовиков и по ул. Тюменская, в отсутствие правоустанавливающих документов Предприятием неправомерно получено доходов за 2016 год и 1-ое полугодие 2017 года в сумме 3 082,2 тыс. рублей;

По результатам контрольного мероприятия Администрации муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» было предложено:

 - усилить контроль за осуществляемой финансово-хозяйственной деятельностью
Муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» муниципального образования «Город Малоярославец»;

- усилить контроль по учету и взысканию задолженности в доход местного бюджета арендной платы от использования земельных участков предоставленных МУП «Управление городского хозяйства»;

- провести сверку имеющихся на учете МУП «Управление городского хозяйства» основных средств с данными Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец»;

- рассмотреть вопрос о целесообразности производимых расходов МУП «Управление городского хозяйства» по зданию расположенному по адресу: г. Малоярославец, ул. Гагарина, 24 и по помещениям в здании расположенном по ул. Российских газовиков,13;

- рассмотреть вопрос о проведении аукциона по земельным участкам под автостоянками, находящимися в собственности администрации городского поселения «Город Малоярославец»;

- в соответствии со ст.17 Федерального закона № 161- ФЗ, рассмотреть вопрос об утверждении тарифов на оказание услуг гостиницы и автостоянки;

- усилить контроль за выполнением Муниципальным унитарным предприятием  «Управление городского хозяйства» требований Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского поселения «Город Малоярославец» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденного Постановлением Городской Думы от 15.12.2005 № 79 «Об утверждении положения о порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий».

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия  предложила МУП «Управление городского хозяйства»:

- обеспечить исполнение ст. 16 Федерального закона № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п.4.8 Устава в части создания резервного фонда Предприятием;

- устранить несоответствия наименования должностей указанных в штатном расписании Предприятия с должностями, установленными Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
ОК 016-94;

- не допускать нарушения п. 5 ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части сдачи земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Город Малоярославец» в субаренду;

- обеспечить исполнение требований п. 2 Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского поселения части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденного Постановлением Городской Думы городского поселения «Город Малоярославец» от 15.12.2005 № 79, в части перечисления в бюджет городского поселения «Город Малоярославец» объем прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 50%;

- обеспечить ежегодное предоставление расчета отчислений от прибыли Предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в Администрацию муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец»;

- погасить задолженность по арендной плате от использования земельных участков предоставленных Администрацией муниципального образования «Город Малоярославец» в аренду и не допускать в дальнейшем образования задолженности;

- привести в соответствие с Реестром объектов муниципальной собственности муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» балансовую стоимостью здания гостиницы.

Проверкой целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения «Город Малоярославец» за 2016 год были установлены нарушения норм Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части отсутствия нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, Правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а так же Порядков содержания и ремонта автомобильных дорог.

По мнению Контрольно-счетной комиссии, отсутствие нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, методики их расчета не позволяет органам местного самоуправления надлежащим образом осуществлять планирование объема необходимых затрат для капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения при составлении бюджета на очередной финансовый год.

Кроме того, Контрольно-счетной комиссией было отмечено, что в муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства в муниципальном образовании городское поселение «Город Малоярославец» на 2014-2020 годы» не упоминается Муниципальный дорожный фонд и не предусмотрен раздельный учет мероприятий в рамках использования средств по дорожному хозяйству и дорожному фонду.

Администрацией муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» к проверке не был предоставлен отчет по реализации муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства в муниципальном образовании городское поселение «Город Малоярославец» на 2014-2020 годы», в котором должны быть отражены достижения значений целевых показателей (индикаторов) по мероприятиям данной муниципальной программы.

Администрации муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» было предложено:

- утвердить недостающие необходимые нормативно-правовые акты в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- обеспечить соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, формирования и использования средств муниципального дорожного фонда городского поселения.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия считает своей задачей не только выявлять нарушения, но и оказывать практическую помощь проверяемым организациям в устранении недостатков и приведении их деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Организационно-методическая и информационная деятельность  

В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования Контрольно-счетной комиссии, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В течение 2017 года Контрольно-счетной комиссией было разработано и утверждено три стандарта финансового контроля (СФК):

- «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»;

- «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

Кроме того был введен в действие стандарт организации деятельности (СОД-1) «Планирование работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» в соответствии с которым был разработан и утвержден план работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год.

Неотъемлемой частью деятельности Контрольно-счетной комиссии являлось участие в заседаниях Городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» и его профильных комитетов.

Контрольно-счетная комиссия приняла участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области. Так в июне 2017 года в Козельске прошла VIII Конференция Ассоциации контрольно-счётных органов Калужской области.

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Контрольно-счетная комиссия имеет свой раздел на официальном сайте Администрации МО ГП «Город Малоярославец» в сети Интернет. В данном разделе размещается ежеквартальная информация и ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии по всем основным направлениям, планы работы на год.

Ежегодный отчет о своей деятельности Контрольно-счетная комиссия, в соответствии со статьей 19  Положения о контрольно-счетной комиссии, представляет Городской Думе муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» не позднее 30 марта текущего года. Отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его рассмотрения Городской Думой муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец».

В соответствии со ст.11 Положения о контрольно-счетной комиссии 22 декабря 2017 года был утвержден план работы Контрольно-счетной комиссии на 2018 год.

 
28.08.2018 15:12
2 сентября в Малоярославце состоится Крестный Ход и Молебен Спасу Нерукотворному, приуроченный ко Дню знаний
28.08.2018 15:03
Педсовет работников культуры
28.08.2018 09:58
Региональный кабинет министров одобрил прогноз социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу
27.08.2018 17:21
В Калужской области проходит III Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче
27.08.2018 17:19
В Правительстве области обсудили планы по переходу на цифровое телерадиовещание
23.08.2018 09:18
Правительственная комиссия обсудила подготовку школ области к новому учебному году и объектов ЖКХ к предстоящей зиме
23.08.2018 09:14
В Калужской области открыта вторая «Точка кипения»
22.08.2018 16:56
25 августа в Малоярославецком киноцентре пройдёт "НОЧЬ КИНО - 2018"
22.08.2018 16:51
III открытый фестиваль национальных культур
22.08.2018 15:49
Поздравление Губернатора Калужской области Артамонова А.Д. с Днем Государственного флага РФ!